Ренат Гильфанов из той высшей касты поэтов, которые способны создать у читателя впечатление, будто вовсе не пишут стихи, а просто говорят вслух. А то, что слова почему-то вплетаются в ритм и рифмуются в нужных местах - это как-то, дескать, само собой, без видимых усилий. (Леонид Каганов)
Новый роман известного петербургского писателя посвящен вечным темам Любви, Жизни и Смерти. Заблудившись в лабиринте собственной судьбы, главный герой романа начинает догадываться, что из лабиринта можно выйти, только взлетев над ним.
Кухонные посиделки изменили страну. Каким же образом? Подчиняясь жанрам и вкусам мейнстрима, свою версию предлагает петербургский прозаик Алексей Смирнов, автор более 10 книг прозы.
Сам автор в конце романа сравнивает его с деревом: "В романе Бо, может быть, нет действия, здесь как бы ничего не происходит, но разве есть действие у дерева, которое растет всем деревом сразу, стволом, корой, корнями, каждым отростком. Посмотрите сами - и вы увидите севшую птицу, отломанную ветром ветку, лопнувшую почку, падающий лист. На самом деле ничего общего с деревом в романе нет. И мало общего с романом. Для самого автора этот роман больше похож на камень, который его придавил, и все прочие вещи, входящие в эту книгу - это потуги выбраться из-под этого камня. Читатель же может протянуть ему руку или посмотреть и отмахнуться: там тебе самое и место!
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
"Между Пушкиным и Бродским" - третья книга стихов В. Прокошина, за которую ему была присуждена литературная премия им. Марины Цветаевой. "Сейчас, во времена Интернета, очень многие пишут "хорошие" и "проникновенные" стихи, и, действительно, в Интернете много хороших или профессионально написанных стихов, но вот чтобы как Прокошин... чтобы задыхаясь с автором с первых же строк, когда все "на грани" реальности и фантазмов, культурологических реминисценций и грубости мира... Стихам Валерия Прокошина присуща сложная мелодика, рефрены, изысканные точные рифмы и та самая "чистая" духовность, духовность в первостепенном значении этого понятия, которая проникает в нашу тяжелейшую повседневность потусторонним ветерком, до нашего слуха доходит музыка сфер и любви. Десятилетиями безбожной власти вытравливали из поэзии эту духовность, а лицо современной русской поэзии становится "интернациональным" (нерусская поэзия на русском языке), а вот Прокошин сохранил кое-что в своем ларце". (Дмитрий Бушуев, Стокгольм)
Вздох иль подобье вздоха В мокрых ветвях ветлы? Это пришел под окна Ангел Росы и Мглы, Встал на краю надежды И световой черты. Влажны его одежды, Стерты его черты...
"Я Рупасова нашла в сети Интернет сколько-то лет назад. Он был еще более нелюдимым интровертом, чем другие поэты, - и поэтому книжка, которая должна была выйти лет десять, наверное, назад, выходит только сейчас. И сам поэт выходит из своей скорлупы к читателю, привычно перебарывая страх перед жизнью, который ведь, в сущности, есть порождение страха смерти - и сосет сердце, не останавливаясь ни на мгновение. Что с ним делать? Должно быть - летать. В любую погоду." Ольга Родионова
Светлана Бодрунова. Поэт. С 2000 года публикуется в сети Интернет - в лаборатории литературы "Сетевая словесность", в газете вольных литераторов "Вечерний Гондольер", в литературно-философском журнале "Топос" и др. Автор двух книг стихов и подборок стихотворений в журналах "Нева", "Звезда", "Родомысл", "Вестник молодой литературы "Вавилон"", сборниках и альманахах сетевой литературы. Координатор коллегии номинаторов конкурса Liter.ru, редактор-составитель книжной серии "poesii.net".
Известный сетевой автор Михаил Бару выступает в этой книге как поэт, прозаик и один из авторов уникального арт-проекта, объединяющего поэзию с художественным фото. В книге, преставляющей собой, по сути, избранное, собраны трехстишия (хайку), афоризмы, переводы и прозаические очерки, посвященные жизни в Америке, где автору довелось бывать и работать.
Известно ли вам, что у врачей тоже есть своя Тайна, и свой Мальчиш-Кибальчиш, погибший от буржуинской болезни - цирроза печени? Нет? Такой Мальчиш, с циррозом, был, и не один он был, и новые встают Мальчиши. Пройдут пионеры - салют Мальчишу! Пройдут пароходы - стакан Мальчишу! Смирнов был Мальчиш-Плохиш. Он слово в слово записывал все, что говорилось и творилось в его медицинском окружении, и выдал-таки врагу врачебную Тайну, и не одну, а по числу Кибальчишей, и сверх того даже. Пройдут пионеры - стакан Плохишу! Не пьет. Вареньем давится буржуйским, хочет жить.
"Тексты Льва Юлина к моей искренней радости оказались нетипичны, но при этом абсолютно современны. В них есть все признаки постмодернистской культуры. Его рассказы, написанные с легким юмором и веселым озорством, напоминают анекдоты, которые рассказывают друзья, собравшись за столом в тесной компании. А между тем в них обозначены острые социальные проблемы, отражающие нашу, почти абсурдную, жизнь. Однако, центральная тема произведений автора - выламывание героя из окружающей среды. И в этом смысле автор возрождает традиции русской литературы XIX века. Новый виток возрождающейся традиции всегда по-своему интересен. Каков же он, "лишний человек" рубежа XX-XXI века? Оказывается в наше насыщенное результатами технического прогресса время с его безграничными возможностями для самореализации, нет места людям, нестандартно мыслящим. Впрочем, как не было век или два назад." (Галина Гампер, поэтесса)
В третью книгу петербургского прозаика Дмитрия Горчева вошли, помимо новых текстов, лучшие вещи из прежних сборников: "Красота/Мерзость" ("Геликон Плюс", 2000) и "Сволочи" ("Амфора", 2002). Книга содержит ненормативную лексику и не предназначена для читателей моложе 18-ти лет.