В юбилейном выпуске Альманаха "Белый Ворон": проза Анны Трифановой, Анатолия Николина, Тани Нефедовой, Татьяны Окоменюк, Геннадия Зубова, Елены Голуновой, Жанар Кусаиновой. В разделе "Бред поэзии священный" представлены: Владимир Строчков, Виктор Каган, Михаил Окунь, Аркадий Застырец, Владимир Ильин, Наталья Бельченко, Георгий Чернобровкин, Андрей Сальников, Ольга Есликова, Вадим Балабан, Надя Делаланд, Владимир Кочнев, Олеся Сурикова, Гавриил Маркин, Анатолий Николин, Владимир Тарковский, Елена Касьян, Юлия Елина, Юлия Тельпук, Владимир Таблер, фрагмент эссе Георгия Чернобровкина о стихах Володи Таблера. В новой рубрике журнала "Театральный шорох" читайте пьесу Елены Георгиевской "Шаги Коменданта". А также в разделе "Маэстро" Сергей Слепухин рассказывает о работах художника Василия Бородина, а в рубрике "Хорошо при свете лампы..." представлены эссе Анатолия Николина и Алексея Пурина.
Роман-фантасмагория о "лишнем маленьком человеке" XXI века, живущем в контрастное время рубежа веков, носимого судьбой от Ассамблеи Планетарных Кинов до форума геев, от Шамбалы до "педрического октаэдра" и безуспешно пытающимся любить и быть любимым.
В зимнем номере альманаха: проза и поэзия авторов со всего мира. М.Шустерович и И.Лиснянский порадуют вас прекрасной графикой и увлекательным исследованием о древнем городе Йаффа. Статьи "сумрачного сибирского маргинала" А.Кузьменкова читайте в рубрике "Хорошо при свете лампы".
Новая книга Розы Неврозовой - это уникальный интеллектуальный стёб над миром, людьми, событиями, фактами, ощущениями и собой. Литература, в которой каждый в самой изощрённой форме узнает себя, будет хохотать над тем, над чем плакал ещё вчера. Короткие чёткие формулировки, яркие зарисовки и неподражаемый стиль отображения действительности в этот раз удались Розе, как никогда! Читатель... Читай! Мне больше нечего сказать. (Та Карелина)
"Жанр литературной пародии, бурно расцветший в 70 - 80-х годах, нынче почти сошел на нет. А то немногое, что появляется в печати и на эстраде, чаще всего лежит за гранью добра и зла. Иронические книги Семена Лившина - счастливое исключение из этого правила. Его юмор органичен, сюжетные повороты неожиданны, метафоры блестящи... Я с удовольствием слежу за тем, как шлифуется дар Лившина - пародиста. Пожалуй, сегодня он лучший в этом жанре..."
Так несколько лет назад написал об авторе этой книги признанный мэтр иронической прозы Аркадий Арканов. Новая книга Семена Лившина блестяще подтверждает эту лестную характеристику. Читатели найдут в ней пародии на известных авторов и популярные жанры: от детектива и мемуарной прозы до дамских романов, экранизаций, популяризаций и т.д.
Кроме того, в книжку включены "Американские истории", короткая повесть в монологах "NEW-ся" и первая часть авантюрно-пародийного романа "Охота на господина Ш." Словом, различные по форме и размеру произведения, объединенные чувством иронии и самоиронии. Крайне редкий жанр по нашим временам!
Эта книга рассказывает о современной Грузии и ее темпераментных жителях от лица главной героини - украинского фотографа. "Грузинский роман" - произведение на стыке жанров, это эротико-философский роман с элементами записок путешественника.
Так что делать с Жуковым? Куда нам его отнести, к каким школам и течениям? Он "вне", и в то же время "в". И не замечать его уже нельзя, и замолчать не получится. Как однажды сказал Есенин: "Что ни говори, а Маяковского не выкинешь. Ляжет в литературе бревном, и многие о него споткнутся". А споткнутся ли о жуковское "бревно"? Не сомневаюсь. Уже спотыкаются сплошь и рядом. Сколько бы его ни игнорировали и ни третировали - ничего уже не изменишь. Он состоялся. Он такой, какой есть. Но он есть. (Игорь Панин)
"Один из лучших прозаиков современной России", - так характеризует А. Кузьменкова Д. Быков. Автор, лауреат международной литературной премии "Серебряная пуля", хорошо известен русскому читателю в Дании и США. Тем не менее, в современной Росии проза Александра Кузьменкова парадоксальным образом оказалась никому не нужна. Книги его отвергли около двух десятков издателей...
Мистика и жесткий реализм, отменное знание закоулков человеческой психики и безупречный русский язык, - все это читатель найдет в повестях А. Кузьменкова, включенных в первый том его избранных сочинений.
В стагнирующем обществе не может быть процветающей словесности. Возможно, поэтому М. Бойко считает: "Нашей литературе нужны десятки Бурениных". Один из них уже здесь.
"Критику Александру Кузьменкову я порой завидую белой завистью: не всякому дан талант так зло, точно, безжалостно и смешно анатомировать литературное произведение", - писал Р. Арбитман.
Во второй том избранных сочинений А. Кузьменкова вошли рецензии на культовых (и не только) авторов. Мишенями для беспощадной критики стали Захар Прилепин, Андрей Аствацатуров, Денис Осокин, Елена Колядина и многие другие.
Проза, поэзия, эссеистика. В новой рубрике журнала "Алхимия" Алексей Верницкий рассказывает о битанкетке. Во "Флэшмобе" Виталий Кальпиди анонсирует шестьдесят шесть авторов третьего тома "Антологии современной уральской поэзии".