A Creative History of the Russian Internet: Studies in Internet Creativity
VDM Verlag Dr. Muller Aktiengesellschaft & Co. KG 2009
Монография "Творческая история русского интернета: Исследования интернет-творчества" посвящена истории русского интернета как среды коллективного творчества. Автор стремится обнаружить внутреннюю логику эволюции творческих форм, намечает факторы этой эволюции и анализирует связь между интернет-творчеством и более широкими социокультурными контекстами. В монографии рассматриваются следующие теоретические вопросы: роль культурной идентичности и социального контекста как формирующая сила интернет-культуры; мотивация к творчеству; вклад пользователей, сотрудничество и отношение между индивидуальным и коллективным творчеством; оппозиция между официальным и неофициальным; вопросы цензуры и свободного высказывания. Эти проблемы обсуждаются на конкретных примерах (case studies): становление онлайновых СМИ, развитие жанра виртуальной личности, особенности русского сообщества в LiveJournal (Живом Журнале) и история сайта "Анекдоты из России". Монография будет полезной для исследователей и пользователей интернета, специалистов по теориям творчества и всех, кто интересуется современной русской культурой.
Сам автор в конце романа сравнивает его с деревом: "В романе Бо, может быть, нет действия, здесь как бы ничего не происходит, но разве есть действие у дерева, которое растет всем деревом сразу, стволом, корой, корнями, каждым отростком. Посмотрите сами - и вы увидите севшую птицу, отломанную ветром ветку, лопнувшую почку, падающий лист. На самом деле ничего общего с деревом в романе нет. И мало общего с романом. Для самого автора этот роман больше похож на камень, который его придавил, и все прочие вещи, входящие в эту книгу - это потуги выбраться из-под этого камня. Читатель же может протянуть ему руку или посмотреть и отмахнуться: там тебе самое и место!
"Проза Миши Бару изящна и неожиданна. И, главное, невероятно свежа. Да, слово "свежесть" здесь, пожалуй, наиболее уместно. Причем свежесть не только в смысле новизны стиля. Но и в том воздействии, которое эта проза на тебя оказывает, в том лёгком интеллектуальном сквознячке, на котором ты вдруг себя обнаруживаешь и, заворожённый, хотя и чуть поёживаясь, вбираешь в себя этот пусть и немного холодноватый, но живой и многогранный мир, где перезваниваются люди со снежинками..." (Валерий Хаит)
Святость любви и любовь к святости в алькове каббалиста. Эта книга для тех, кто живет с закрытыми глазами, но спит с открытыми. Главное таинство каббалы - то, что происходит между мужчиной и женщиной - впервые по-русски и без прикрас. Книга снабжена трехуровневым комментарием, объясняющим не только каббалистическую терминологию, но и более сложные понятия, связанные с вызыванием ангелов и управлением демонами.
Даже не знающий кабалистических тонкостей читатель оценит психологическую и языковую точность рассказов, вполне достойных занять место в антологии лучших рассказов о любви, написанных на русском языке в первом десятилетии 21-ого века...
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
Вторая поэтическая книга, в которую вошли избранные стихотворения 1965-2005 гг.. Автор - доктор медицинских наук, известный психотерапевт и детский психиатр. Член Союза писателей Санкт-Петербурга. "В.Каган вошел в литературу, когда поколение шестидесятников в основном отбушевало, но со сцены еще не сошло. Отсюда, возможно, небурное, раздумчивое, широкое течение его поэзии Общий стихотворный напев В.Кагана в основном традиционен, это, вернее всего, и рождает у читателя душевный отклик, перекликаясь с его собственными чувствами, настроением - в отличие от замороченности и вывороченности столь модного теперь так называемого филологического стиха. все это делает книгу многогранной, наполненной шорохом времени". (Галина Гампер. Нева, №3, 2007)
"Непрямая речь" - третья книга поэта Сергея Шестакова. В нее вошли избранные стихи из первых двух сборников, а также новые стихотворения. Четыре части новой книги - цикл восьмистиший "КАЛЕНДАРЬ", "LES TEMPS NOUVEAUX", "THE MIDDLE AGES", "АРХАИКА", - составили стихи, написанные в течение последних двадцати пяти лет.