Эти лихие 90-е. Сборник рассказов современных авторов
Lulu.com 2013
Что объединяет таких непохожих друг на друга авторов книги, живущих, к тому же, на данный момент в разных краях и иногда даже в разных государствах? Прежде всего, то, что мыслят и пишут они на одном языке, и то, что все они родом из одной, огромной страны, которой больше нет. Все они - живые свидетели крупнейшей социальной катастрофы, разразившейся в девяностых годах прошлого века на шестой части земной суши. Каждый из двадцати трех авторов сборника попытался осмыслить момент Великого Разлома и отразить этот факт своей биографии в своем творчестве. В собранных под одной обложкой рассказах - личный опыт, воспоминания и свое видение тех, стремительно улетающих все дальше в прошлое, событий. (Составитель сборника: Александр Грановский)
Децимы по жанру ближе всего к записным книжкам. Произведение разбито на три части - девяностые годы, нулевые, десятые. Хотя миниатюры охватывают совершенно различные сферы жизни - о чём-то говорится серьёзно, о чём-то с юмором или в форме риторического вопроса - однако везде прослеживается единый лирический герой и его единая биография в меняющемся мире. Название произведения обусловлено тем, что миниатюры разбиты на группы, по десять в каждой.
Известный сетевой автор Михаил Бару выступает в этой книге как поэт, прозаик и один из авторов уникального арт-проекта, объединяющего поэзию с художественным фото. В книге, преставляющей собой, по сути, избранное, собраны трехстишия (хайку), афоризмы, переводы и прозаические очерки, посвященные жизни в Америке, где автору довелось бывать и работать.
Внимательному взгляду "понаехавшего" Михаила Бару видно во много раз больше, чем замыленному глазу взмыленного москвича, и, воплощенные в остроумные, ироничные зарисовки, наблюдения Бару открывают нам Москву с таких ракурсов, о которых мы, привыкшие к этому городу и не замечающие его, не могли даже подозревать.
Родившимся, приехавшим навсегда или же просто навещающим столицу посвящается и рекомендуется.
"Проза Миши Бару изящна и неожиданна. И, главное, невероятно свежа. Да, слово "свежесть" здесь, пожалуй, наиболее уместно. Причем свежесть не только в смысле новизны стиля. Но и в том воздействии, которое эта проза на тебя оказывает, в том лёгком интеллектуальном сквознячке, на котором ты вдруг себя обнаруживаешь и, заворожённый, хотя и чуть поёживаясь, вбираешь в себя этот пусть и немного холодноватый, но живой и многогранный мир, где перезваниваются люди со снежинками..." (Валерий Хаит)
"Тридцать третье марта, или Провинциальные записки" - "книга выходного дня. Ещё праздничного и отпускного... ...я садился в машину, автобус, поезд или самолет и ехал в какой-нибудь маленький или не очень, или очень большой, но непременно провинциальный город. В глубинку, другими словами. Глубинку не в том смысле, что это глухомань какая-то, нет, а в том, что глубина, без которой не бывает ни реки настоящей, ни моря, ни даже океана. Я пишу о провинции, которая у меня в голове и которую я люблю". (Михаил Бару)
Повесть о двух головах, или Провинциальные записки
Москва Гаятри 2014
Это книга о русской провинции. О той, в которую редко возят туристов или не возят их совсем. О путешествиях в маленькие и очень маленькие города с малознакомыми и вовсе незнакомыми названиями вроде Южи или Васильсурска, Солигалича или Горбатова. У каждого города своя, неповторимая и захватывающая история с неповторимыми людьми, тайнами, летописями и подземными ходами. Эта книга о провинциальных окнах с резными наличниками внутри которых герань в горшках, румяные пироги с капустой, рябиновые настойки, чаи со смородиновым листом, с вишневым вареньем, с правдивыми и не очень рассказами о рыбалке и охоте. О чём бы ни шла речь, Бару умело создает абсолютно достоверный, уютный образ русской провинции.
В новом выпуске альманаха: Сергей Слепухин о литературных конкурсах; новые стихи и проза Александра Яблонского, Тани Нефедовой, Владимира Монахова, Евгения Сухарева, Натальи Бельченко, Бориса Юдина, Катерины Канаки, Марины Кудимовой - и многих других авторов.