Роман "Черный плащ немецкого господина", вошедший в десятку лучших произведений в номинации "крупная проза" престижной Русской премии-2008, начинается с того, что бывший инженер, а ныне безработный, Павел Шумаков покупает в "секонд хэнде" черный плащ, после чего все вокруг него начинает меняться с головокружительной быстротой... Уже по пути из магазина он нежданно обретает работу, о которой не смел и мечтать. Также внезапно вокруг холостяка, годами коротавшего вечера в обществе телевизора, появляются красивые женщины; его посылают в заграничные командировки... В одной из них, в Германии, Павлу показывают фотографию молодого человека, который очень похож на него. Личность и жизнь известного архитектора потрясают своей неординарностью. Что ж, каждому - свое, не всем быть богатыми и знаменитыми... Очередная командировка заканчивается, завтра он снова будет дома. Но - будет ли? Ночной телефонный звонок ставит все с ног на голову. Ему сообщают, что он в большой опасности и должен быстро сделать очень непростой выбор...
В книгу вошли роман и десять рассказов известной крымской писательницы.
Олигархи и оперативники, служащие и предприниматели, искатели приключений и домохозяйки. У них разные судьбы и разные мечты, но всех их связывает Игра. В казино нет грешников и святых, правых и виноватых, потому что это Империя Азарта. Там, где крутится рулетка и мигают разноцветными огнями игровые автоматы, все испытывают судьбу в попытке догнать удачу, и никто не знает, кому она улыбнется в следующий раз. Индустрия азартных игр. Какие силы управляют ее отлаженным механизмом? Какие секреты скрываются за внешним лоском и беззаботностью? Что такое казино на самом деле? Можно ли обыграть рулетку?..
Санкт-Петербург Новое культурное пространство 2009
Посмертное издание сочинений русского поэта, журналиста, мыслителя и странника Андрея Освальдовича Мадисона (1952-2009).
Том 1. Опыты в стихах и прозе: стихи разных лет и экспериментальная проза. Большинство текстов публикуется впервые. Том 2. Герой нашего времени: публикуемые впервые тексты автобиографического и дидактического характера - дневниковые записи, путевые заметки, рассказы для детей и написанные незадолго до смерти "Анекдоты об Андрее Мадисоне".
Андрей Прокофьев - латентный журналист, бывший специалист по мужскому здоровью, отец пятерых детей, анонимный алкоголик, историк-исследователь и знаток психических болезней, международного терроризма, русской глубинки и европейских водных курортов. Изобретатель понятия стресс Ганс Селье когда-то заявил: "Стресс - это жизнь!" Эта вполне автобиографичная книга - о жизни в состоянии стресса, наполненной яркими событиями, действиями и ситуациями, иногда отсылающими читателя к материально-телесному низу гротескного реализма, иногда заставляющими подумать о высоком и вечном.
Пять историй, посвященные вечной теме, и, тем не менее, не похожие одна на другую. Да и географически они разделены весьма значительно. Любовь старшеклассников - это Крайний Север, любовные приключения недавнего выпускника вуза - Сибирь, циничное одиночество молодого специалиста - это уже центр России, а странные приключения экспедиции - пустыня. Повесть же, давшая название книге, рассказывает о человеке, так и не осмелившемся стать счастливым.
Сам автор в конце романа сравнивает его с деревом: "В романе Бо, может быть, нет действия, здесь как бы ничего не происходит, но разве есть действие у дерева, которое растет всем деревом сразу, стволом, корой, корнями, каждым отростком. Посмотрите сами - и вы увидите севшую птицу, отломанную ветром ветку, лопнувшую почку, падающий лист. На самом деле ничего общего с деревом в романе нет. И мало общего с романом. Для самого автора этот роман больше похож на камень, который его придавил, и все прочие вещи, входящие в эту книгу - это потуги выбраться из-под этого камня. Читатель же может протянуть ему руку или посмотреть и отмахнуться: там тебе самое и место!
"Проза Миши Бару изящна и неожиданна. И, главное, невероятно свежа. Да, слово "свежесть" здесь, пожалуй, наиболее уместно. Причем свежесть не только в смысле новизны стиля. Но и в том воздействии, которое эта проза на тебя оказывает, в том лёгком интеллектуальном сквознячке, на котором ты вдруг себя обнаруживаешь и, заворожённый, хотя и чуть поёживаясь, вбираешь в себя этот пусть и немного холодноватый, но живой и многогранный мир, где перезваниваются люди со снежинками..." (Валерий Хаит)
Святость любви и любовь к святости в алькове каббалиста. Эта книга для тех, кто живет с закрытыми глазами, но спит с открытыми. Главное таинство каббалы - то, что происходит между мужчиной и женщиной - впервые по-русски и без прикрас. Книга снабжена трехуровневым комментарием, объясняющим не только каббалистическую терминологию, но и более сложные понятия, связанные с вызыванием ангелов и управлением демонами.
Даже не знающий кабалистических тонкостей читатель оценит психологическую и языковую точность рассказов, вполне достойных занять место в антологии лучших рассказов о любви, написанных на русском языке в первом десятилетии 21-ого века...
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.
Алексей Константинович Смирнов изменил с литературой медицине, как это делали до него многие уважаемые, а то и великие литераторы. Известный петербургский прозаик, он работает в разных жанрах - от фантастики и мистики до сугубо документальной прозы, медицинских и прочих воспоминаний, а иногда даже пытается поженить эти несовместимые вещи. Вообще он больше всего любит совмещать суровую реальность с не менее суровым вымыслом. Зачастую ему удается сделать это не без юмора. Иногда юмор успешно заканчивается высококачественным сарказмом.