"Землепользование" - вторая книга московского поэта Михаила Квадратова. Поэт уводит читателя в фантомный мир, в котором безошибочно угадывается суть мира настоящего. Единожды посетив открывшиеся пространства, читатель не останется прежним.
В первую книгу Константина Микитюка вошли триста шестьдесят пять трёхстиший, написанных, главным образом, в 2004-2005 годах. Стихи Константина трудно отнести к жанру "хайку" в общепринятом понимании этого термина - их корни уходят скорее в русскую, чем в японскую литературную традицию. Необычные ракурсы и сравнения, синестезия и смешение чувств, игра слов и смыслов - лишь несколько характерных черт этих коротких стихов. Большое внимание уделено автором взаимному расположению трёхстиший на странице и в книге в целом.
Александр Габриэль - мастер, притом самого первого сорта, таких в нашей весьма не бедной литературе наберётся разве что десяток. Жаль, что я так поздно познакомился с его творчеством. И радостно, что все-таки познакомился. Видимо, такой и будет русская поэзия ХХI века. "Пускай полощет ветер белый флаг умения довольствоваться малым" - говорит автор в одном из своих стихотворений. Совсем не малым довольствуется Александр Габриэль, предлагая на суд читателей свою первую, такую трагическую и выстраданную книгу. И совсем не мало получаем мы, открывая для себя нового поэта, поэта XXI века, русского поэта из штата Массачусетс." (Евгений Витковский)
"Между Пушкиным и Бродским" - третья книга стихов В. Прокошина, за которую ему была присуждена литературная премия им. Марины Цветаевой. "Сейчас, во времена Интернета, очень многие пишут "хорошие" и "проникновенные" стихи, и, действительно, в Интернете много хороших или профессионально написанных стихов, но вот чтобы как Прокошин... чтобы задыхаясь с автором с первых же строк, когда все "на грани" реальности и фантазмов, культурологических реминисценций и грубости мира... Стихам Валерия Прокошина присуща сложная мелодика, рефрены, изысканные точные рифмы и та самая "чистая" духовность, духовность в первостепенном значении этого понятия, которая проникает в нашу тяжелейшую повседневность потусторонним ветерком, до нашего слуха доходит музыка сфер и любви. Десятилетиями безбожной власти вытравливали из поэзии эту духовность, а лицо современной русской поэзии становится "интернациональным" (нерусская поэзия на русском языке), а вот Прокошин сохранил кое-что в своем ларце". (Дмитрий Бушуев, Стокгольм)
Книга "ПридуманНные птицы" практически полностью соответствует своему названию. В простой и доступной форме она рассказывает о птицах, придуманных автором. В стихах. Для взрослых читателей.
Сергей Сутулов-Катеринич - испанский бык современной русской поэзии. Не важно, что этот бык мечется в загонах приграничного Ставрополя, а не на стадионах Москвы. Согласитесь, испанский бык - это бык без кольца в носу, непременно разъяренный и раненый, несущий на своих рогах красную насмешку тореадора, а на загривке - жалящие бандерильи... Даже в двойной фамилии поэта - тот самый бык, разъяренный и раненый. Сутулов (бык), а Катеринич (сплошное ранение, нежность к "снежинками вышитой ижице"). Поступь стиха - такая же: тяжелая, вихревая, азартная. Сверхнапряжение звука, которое не то что бы русской поэзии незнакомо (Пастернак, Кирсанов, Вознесенский, Соснора), но всё-таки, если взять столбовую её дорогу, то встречающееся на том пути не как тройка с колокольчиками-бубенчиками, а, чего доброго, как тот же испанский бык. (Юрий Беликов)
Резекне Издательство латгальского культурного центра 2005
Книга стихов поэта Евгения Шешолина (1955-1990), вышедшая на его родине, в Латгалии, включает стихи, статьи об авторе и уникальные фотографии. Составители сборника: Александр Белоусов и Галина Маслобоева (сестра поэта).
Вздох иль подобье вздоха В мокрых ветвях ветлы? Это пришел под окна Ангел Росы и Мглы, Встал на краю надежды И световой черты. Влажны его одежды, Стерты его черты...
"Я Рупасова нашла в сети Интернет сколько-то лет назад. Он был еще более нелюдимым интровертом, чем другие поэты, - и поэтому книжка, которая должна была выйти лет десять, наверное, назад, выходит только сейчас. И сам поэт выходит из своей скорлупы к читателю, привычно перебарывая страх перед жизнью, который ведь, в сущности, есть порождение страха смерти - и сосет сердце, не останавливаясь ни на мгновение. Что с ним делать? Должно быть - летать. В любую погоду." Ольга Родионова