Проза, поэзия, эссеистика. В новой рубрике журнала "Алхимия" Алексей Верницкий рассказывает о битанкетке. Во "Флэшмобе" Виталий Кальпиди анонсирует шестьдесят шесть авторов третьего тома "Антологии современной уральской поэзии".
"Удобная оказалось штука. Самое прекрасное - быстрые записи, когда особенно не думаешь. Почти как диктофон для записи снов. Конечно, быстро не всегда получается, а силы ограничены, поэтому многое ускользает и пожирается жерлом навсегда. Сколько было всякого, о чем хотелось написать, да не сложилось - гомеровские корабли и только. О прочитанных книжках, о кинушках, впечатления, разговоры: все то, что в две строки пять слогов не уложишь. Прокруст Пруста побеждает с хрустом. Ну и ладно - песок сквозь пальцы, могущество ничто, облака, носимые ветром. Кому нужно - непонятно, но так ведь и со всем прочим. Удовольствие письма, pleasure листания, эрос комментов, порнография гипер-всеединства. Этого достаточно. Ну и белые пятна на память." (22 апреля 2009)
"...подбирая материалы в летний номер "Белого Ворона", мы не требовали справок, удостоверений и всякого рода мандатов. Тексты скажут сами за себя, и никакие чиновники от литературы ничего здесь не изменят."
"Крылья деревьев" Андрея Баранова распростерты над каждым живущим - с самого рождения. Очевидное не замечают, оно настолько привычно, что и говорить смешно: небо наверху, земля внизу, собака лает, ветер носит, из-под пятницы - суббота... (Ирина Аргутина)
Ренат Гильфанов из той высшей касты поэтов, которые способны создать у читателя впечатление, будто вовсе не пишут стихи, а просто говорят вслух. А то, что слова почему-то вплетаются в ритм и рифмуются в нужных местах - это как-то, дескать, само собой, без видимых усилий. (Леонид Каганов)
Александра Хургина отличает редчайшее умение передавать самыми простыми, затертыми, буквально выхваченными из повседневного жизненного гула, словами весь экзистенциальный ужас нашего бытия. Но главная загадка его прозы состоит в том, что временами он умудряется делать это поразительно смешно.
Новая книга Александра Хургина - современная притча-сказка, написанная, по выражению самого автора, "в диапазоне от эмиграции до абсурда. В жизни всегда есть место и тому и другому. Жизнь утопает, барахтаясь в абсурде, абсурд вытекает из самой жизни. В литературе, видимо, всё то же самое". Вот и целуются блаженные персонажи Хургина с куклой, пьют настой шиповника с пивом, строят на территории артиллерийского стрельбища город и в нём мирно, "под абсурдинку", живут. Живут и не понимают, что живут свои жизни зря... Однако сказка сказкой, но и про намеки забывать не следует.
Убийца Свирид, не чуждый литературы; опасный сумасшедший сектант Выморков, дьявольский Ферт, философствующий маньяк Маат - все это люди. Они не оборотни, не вампиры, они среди нас, и призрак надежды появляется только в последней повести - "Место в мозаике". Но это именно - сказка.