В боевой фантастический фантик ракеты-повести упакована боеголовка совсем иного содержания-начинки. Читатель убедится в этом лишь в случае, когда дочитает "Ленту Mru" до конца. Повесть публикуется в полной версии и авторской редакции. В этом зубодробительном полушпионском-полумистическом боевике скрывается нечто, имеющее непосредственное отношение ко всем и каждому, здесь и сейчас. И эту добавку, в виде сравнительно короткой второй части, локомотивом тнет за собой внушительная первая часть. Журнальный вариант опубликован в журнале Бориса Стругацкого "Полдень, ХХI век", 2004, 4.
"Я Рупасова нашла в сети Интернет сколько-то лет назад. Он был еще более нелюдимым интровертом, чем другие поэты, - и поэтому книжка, которая должна была выйти лет десять, наверное, назад, выходит только сейчас. И сам поэт выходит из своей скорлупы к читателю, привычно перебарывая страх перед жизнью, который ведь, в сущности, есть порождение страха смерти - и сосет сердце, не останавливаясь ни на мгновение. Что с ним делать? Должно быть - летать. В любую погоду." Ольга Родионова
Светлана Бодрунова. Поэт. С 2000 года публикуется в сети Интернет - в лаборатории литературы "Сетевая словесность", в газете вольных литераторов "Вечерний Гондольер", в литературно-философском журнале "Топос" и др. Автор двух книг стихов и подборок стихотворений в журналах "Нева", "Звезда", "Родомысл", "Вестник молодой литературы "Вавилон"", сборниках и альманахах сетевой литературы. Координатор коллегии номинаторов конкурса Liter.ru, редактор-составитель книжной серии "poesii.net".
Известный сетевой автор Михаил Бару выступает в этой книге как поэт, прозаик и один из авторов уникального арт-проекта, объединяющего поэзию с художественным фото. В книге, преставляющей собой, по сути, избранное, собраны трехстишия (хайку), афоризмы, переводы и прозаические очерки, посвященные жизни в Америке, где автору довелось бывать и работать.
Заурядная, глянцевая уголовщина перерастает в мистический кошмар по вине человека, способного видеть Необычный Сон. Этого человека называют Пограничной Крепостью.
Маленькие, неуверенные в себе люди отваживаются на немыслимые поступки в рассказах "Далеко-близко" и "Найди меня". Но многое им просто мерещится, а найти себя бывает очень и очень нелегко.
Заслуженному режиссеру грозит инфаркт из-за потери театра - особенно его подвала, куда он вложил свое многолетнее творческое мастерство. Большой и уверенный в себе человек решается бросить вызов неизбежному, и неизбежное проникается к нему таким уважением, что поднимает планку.
Все это вы найдете в первом томе избранных работ автора, который счастлив поделиться ими с широким кругом читателей.
Вы просыпаетесь однажды утром и вдруг - вспышка молнии! - сознаете: Бог есть. Он так же реален, как ваше тело, ваше имя. Не спешите радоваться. Отныне придется жить под дамокловым мечом неразрешимых вопросов: какой именно Бог? Чего он хочет? Ведь вы не готовы воспринимать все так буквально! К сожалению, правильный ответ нужно найти к утру. От этого зависит жизнь вашей жены и дочери. Поскольку идет война, а вопросы здесь задает один-единственный человек, известный миру как Террорист Номер Один. Согласитесь ли вы поверить, что он и есть "последний пророк", посланный объявить о наступлении Судного Дня?
Известно ли вам, что у врачей тоже есть своя Тайна, и свой Мальчиш-Кибальчиш, погибший от буржуинской болезни - цирроза печени? Нет? Такой Мальчиш, с циррозом, был, и не один он был, и новые встают Мальчиши. Пройдут пионеры - салют Мальчишу! Пройдут пароходы - стакан Мальчишу! Смирнов был Мальчиш-Плохиш. Он слово в слово записывал все, что говорилось и творилось в его медицинском окружении, и выдал-таки врагу врачебную Тайну, и не одну, а по числу Кибальчишей, и сверх того даже. Пройдут пионеры - стакан Плохишу! Не пьет. Вареньем давится буржуйским, хочет жить.
Ежегодный альманах "Илья (Дом Ильи)" издается Фондом памяти Ильи Тюрина с 2002 года по итогам литературной премии памяти Ильи Тюрина - ИЛЬЯ-ПРЕМИИ. Альманах построен по принципу "дома": есть "парадный вход", "холл и лестница", "гостиная", "детская", "кухня", даже "чердак" и "крыша"...
Конец земной жизни для большинства художников рубежа, попавшего в зазор между двух столетий, означает забвение. Илье Тюрину, 19-летнему московскому поэту и мыслителю, забвение - то есть, непрочтение теми, от кого, увы, зависит публичное существование поэта, грозило скорее при жизни: от старших его отделяла бездна их самосохранной спеси, от сверстников - уровень достигнутой глубины. Ценой гибели Илья заставил прочесть и услышать себя. В книге три части: "Столько большой воды" (эссе Марины Кудимовой); "На взгляд со дна" (стихи, сцены, записные книжки Ильи Тюрина (1980-1999); "Надо плыть!" (послесловие Ирины Медведевой). Все они объединены судьбой и творчеством Ильи Тюрина.
Поэтическая лодочка нашего автора мечется между небом и землей, явно уходя от тленной скучной земли в божественные небеса. Быть может, его поэзии иногда не хватает земных деталей, земной пыли, но зато в его поэзии слышен плеск журавлиных, а, может быть, иногда и ангельских крыл...